Юрий Трифонов – яркий представитель московского текста. Мы прочитаем отрывки из его повестей «Студенты» и «Дом на набережной» и сравним образы Москвы, созданные в начале 1950-х и в начале 1970-х годов.
Повесть «Студенты» о послевоенной жизни молодых людей, написанная в русле соцреализма, была опубликована в 1950 году в «Новом мире» и была удостоена Сталинской премии третьей степени.
«Дом на набережной», вышедший спустя 25 лет, в начале 1976 года, принес Трифонову по-настоящему всенародное признание.
Два не похожих, в чем-то противоположных друг другу текста: дипломную работу выпускника Литинститута, которой Трифонов впоследствии стыдился, и культовое произведение советской литературы – объединяет внимание к повседневной жизни Москвы, переменам, которые происходят в ней с течением времени, и характерным чертам, которые остаются неизменными.
На встрече мы обсудим:
Почему «Дом на Набережной» можно назвать инверсией «Студентов»?
Как в повестях происходит переключение между эпохами?
Как передать дух современной эпохи или реконструировать образ города несколько десятилетий назад?
Как в произведениях сочетается биографическое и художественное?
Мария Никитина – искусствовед, старший научный сотрудник Центра Гиляровского, ведущий методист Экскурсионного бюро Музея Москвы
Екатерина Задирко – филолог и историк, аспирантка Школы культурологии НИУ ВШЭ, экскурсовод проекта «Москва глазами инженера»
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.