Кинолекторий "Москва. Город как место встречи?" Фильм "Москва. Любовь моя"

В 1960-1980-е Москва становится очень разной. На смену открыточным видам сталинской эпохи, приходят неожиданные локации, раскрывающие характеры персонажей и общее настроение эпохи. “В 60-е мы видели Москву лирической — в ночи, в тумане, под дождем. В 70-е город становится реалистичнее — больше интерьерных съемок, более жизненные сюжеты, режиссеры ориентируются на конкретную историю, которые они рассказывают", — писал кинокритик Кирилл Разлогов. Убедимся на трех фильмах кинолектория.

Искусство и культура

10 ноября смотрим фильм "Москва, любовь моя" (1974). Это советско-японский фильм, снятый на киностудии “Мосфильм” Александром Миттой вместе с японским режиссёром Кэндзи Ёсидой и японским объединением “Тохо-Эйга” в 1974 году. Сама идея снять такой фильм возникла с японской стороны. Сценарий писал Эдвард Радзинский. После выхода на экраны, этот фильм имел ошеломляющий успех как в нашей стране, так и в Японии. Главную роль в нем сыграла суперзвезда японского кино, всеобщая любимица Комаки Курихара.

В фильме мы увидим кадры многих архитектурных достопримечательностей и зелёных проспектов. Неоднократно в кадре появляется Большой театр, что обусловлено сценарием — главная героиня, молодая девушка Юрико приехала в Москву учиться искусству балета. Юрико живет в гостинице Россия на улице Разина. Также показаны в картине и Театральный проезд, Ленинградский проспект и Площадь революции, даже коммунистические лозунги на “Метрополе”. Юрико с молодым японским телеоператором, приехавшим навестить её, гуляют по Варварке у храма святой великомученицы Варвары (ул. Варварка, 2). Далее мы будем наблюдать, как главная героиня прогуливается по Красной площади, Васильевскому спуску, Калининскому проспекту (ныне ул. Новый Арбат), любуется церковью XVII в. Симеона Столпника на Поварской, разглядывает дом Пашкова (ул. Воздвиженка, 3/5, стр. 1).

В фильме появляется и станция метро “Ленинские горы”. Благодаря кинокартине можно увидеть, как станция выглядела до многолетнего ремонта. С 1930-х до 1970‑х гг. на перегруженных станциях метро считалось экономически выгодным делать покрытие платформ не из гранитных плит, а из асфальта.

Такое количество кадров с любимыми нами видами Москвы полностью оправдывает название фильма. 

Модератор:

Мария Никитина — историк архитектуры, старший научный сотрудник Центра Гиляровского

Лектор:

Екатерина Цветкова — историк советского кинематографа 1960-1980-х годов

Вход свободный. Необходима регистрация

Поделиться:

327 дней назад
10 ноября 2021 19:00–21:00

Москва
Столешников пер. 9 стр. 5
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов