Ридинг-группы «Московский текст»

Когда мы читаем художественные произведения, то часто абстрагируемся от реальности: в первую очередь нас волнует сюжет, конфликт или настроение, а пространственный и исторический контекст отходят на второй план. В центре нашего внимания окажутся тексты, где Москва становится не просто местом действия, а самостоятельным героем.

Искусство и культура 18+

Когда мы читаем художественные произведения, то часто абстрагируемся от реальности: в первую очередь нас волнует сюжет, конфликт или настроение, а пространственный и исторический контекст отходят на второй план. В центре нашего внимания окажутся тексты, где Москва становится не просто местом действия, а самостоятельным героем. 

  • Почему  авторы обращаются к описанию определенных мест города и какую символику они имеют?

  • Как передать языковыми средствами  ощущение пространства в тексте?

  • Какой предстает Москва в произведениях сентиментализма и романтизма, реализма и символизма, акмеизма и футуризма?

 

На встречах мы будем вчитываться в поэтические и прозаические тексты, наносить на карту маршруты героев, подбирать к произведениям иллюстрации в виде визуальных документов эпохи: произведений живописи и графики, фотографии и кино. 

 

10.12 в 19:00
«Бедная Лиза» как первый «московский текст»

Повесть Николая Карамзина «Бедная Лиза» можно назвать первым примером «московского текста» — литературного произведения, в котором город — не просто место действия, а самостоятельный герой. События повести разворачиваются в Симоновой слободе. Мы прочитаем повесть и обсудим:

  • Какую роль в тексте играют описания города и сельской местности? 

  • Что знали современники Карамзина о Симоновом монастыре слободе и как это знание делало более понятным авторский замысел?

  • В чем причина популярности «Бедной Лизы» и почему Лизин пруд стал местом паломничества для многих поколений читателей? 

 

24.12 в 19:00
Мистическая Москва Антония Погорельского

Антония Погорельского многие с детства знают как автора сказки «Черная курица или подземные жители» — любопытного примера «петербургского текста». Действие его фантастической повести «Лафертовская маковница» разворачивается в Москве, в Лафертовскую, или Лефортовскую части. Там живет старушка: днем — торгует маковыми лепешками, ночью — знается с нечистой силой. К ней обращается свойственница с просьбой найти жениха своей дочке бесприданнице Маше. Маковница предсказывает скорое явление суженого и дарит девушке ключ от сундука с несметными сокровищами.  Послушает ли Маша старушкиных советов? Сбудутся ли ее предсказания?
В повести волнует не только сюжет: 

  • Почему действие фантастической повести разворачивается именно в Лефортово? 

  • Как в тексте сочетаются черты реализма и романтизма, описания конкретных мест и мистические образы? 

  • Что за личность скрывается за псевдонимом автора — Антоний Погорельский? 

  • Что позаимствуют  у Погорельского Пушкин и Одоевский, Гоголь и Булгаков? 

 

Ведущие курса:
Мария Никитина – искусствовед, ведущий методист Экскурсионного бюро Музея Москвы

Екатерина Задирко – филолог, историк, экскурсовод проекта «Москва глазами инженера»

 

Вход свободный по предварительной регистрации. Регистрация на 10.12: 

Ридинг-группы проходят в пространстве коворкинга в Центре Гиляровского.

Поделиться:

2027 дней назад
24 декабря 2019 19:00–21:00

Москва
Столешников пер., 9с5
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов