Ридинг-группы «Московский текст»

Когда мы читаем художественные произведения, то часто абстрагируемся от реальности: в первую очередь нас волнует сюжет, конфликт или настроение, а пространственный и исторический контекст отходят на второй план. В центре нашего внимания окажутся тексты, где Москва становится не просто местом действия, а самостоятельным героем.

Искусство и культура 18+

Когда мы читаем художественные произведения, то часто абстрагируемся от реальности: в первую очередь нас волнует сюжет, конфликт или настроение, а пространственный и исторический контекст отходят на второй план. В центре нашего внимания окажутся тексты, где Москва становится не просто местом действия, а самостоятельным героем. 

  • Почему  авторы обращаются к описанию определенных мест города и какую символику они имеют?

  • Как передать языковыми средствами  ощущение пространства в тексте?

  • Какой предстает Москва в произведениях сентиментализма и романтизма, реализма и символизма, акмеизма и футуризма?

 

На встречах мы будем вчитываться в поэтические и прозаические тексты, наносить на карту маршруты героев, подбирать к произведениям иллюстрации в виде визуальных документов эпохи: произведений живописи и графики, фотографии и кино. 

 

10.12 в 19:00
«Бедная Лиза» как первый «московский текст»

Повесть Николая Карамзина «Бедная Лиза» можно назвать первым примером «московского текста» — литературного произведения, в котором город — не просто место действия, а самостоятельный герой. События повести разворачиваются в Симоновой слободе. Мы прочитаем повесть и обсудим:

  • Какую роль в тексте играют описания города и сельской местности? 

  • Что знали современники Карамзина о Симоновом монастыре слободе и как это знание делало более понятным авторский замысел?

  • В чем причина популярности «Бедной Лизы» и почему Лизин пруд стал местом паломничества для многих поколений читателей? 

 

24.12 в 19:00
Мистическая Москва Антония Погорельского

Антония Погорельского многие с детства знают как автора сказки «Черная курица или подземные жители» — любопытного примера «петербургского текста». Действие его фантастической повести «Лафертовская маковница» разворачивается в Москве, в Лафертовскую, или Лефортовскую части. Там живет старушка: днем — торгует маковыми лепешками, ночью — знается с нечистой силой. К ней обращается свойственница с просьбой найти жениха своей дочке бесприданнице Маше. Маковница предсказывает скорое явление суженого и дарит девушке ключ от сундука с несметными сокровищами.  Послушает ли Маша старушкиных советов? Сбудутся ли ее предсказания?
В повести волнует не только сюжет: 

  • Почему действие фантастической повести разворачивается именно в Лефортово? 

  • Как в тексте сочетаются черты реализма и романтизма, описания конкретных мест и мистические образы? 

  • Что за личность скрывается за псевдонимом автора — Антоний Погорельский? 

  • Что позаимствуют  у Погорельского Пушкин и Одоевский, Гоголь и Булгаков? 

 

Ведущие курса:
Мария Никитина – искусствовед, ведущий методист Экскурсионного бюро Музея Москвы

Екатерина Задирко – филолог, историк, экскурсовод проекта «Москва глазами инженера»

 

Вход свободный по предварительной регистрации. Регистрация на 24.12: https://centr-gilyarovskogo.timepad...

Ридинг-группы проходят в пространстве коворкинга в Центре Гиляровского.

Поделиться:

1598 дней назад
10 декабря 2019 19:00–21:00

Москва
Столешников пер., 9с5
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов